среда, 8 августа 2012 г.

Россия и русофобия грузинской элиты (часть II)


Антироссийская деятельность Грузии
Грузинское руководство и лично президент М.Саакашвили, задействуя возможности национальных спецслужб (МВД, Главная разведывательная служба),
предпринимают шаги по созданию нового состава «легитимного правительства Чеченской Республики Ичкерия в изгнании» (ЧРИ) с целью организации давления на Россию с позиций чеченской диаспоры в Европе и на Ближнем Востоке, а также активизации сепаратизма в Чеченской Республике.
С этой целью грузинский лидер провел ряд конфиденциальных встреч с проживающим во Франции экс-главой парламента ЧРИ А.Идиговым для согласования деталей указанного проекта, в ходе которых последний убеждал М.Саакашвили в пророссийской ориентации лидера чеченских сепаратистов за рубежом А.Закаева, а также в необходимости прекращения контактов с ним. При этом, по данным на 2011 год, А.Идигов демонстрировал поддержку политики президента Грузии на российском направлении. Через имеющиеся широкие контакты с депутатами Парламентской ассамблеи Совета Европы (г.Страсбург) он оказывал содействие грузинским государственным чиновникам и лично М.Саакашвили в лоббировании их интересов в международных правовых институтах, находящихся во Франции, в ущерб интересам России.


Кроме того, члены формируемого «правительства ЧРИ в изгнании» вовлечены в деятельность т.н. «панкисского джамаата», осуществляющего террористические акты на Северном Кавказе России. При этом, по линии спецслужб, указанную работу контролируют заместитель министра МВД  Г.Лордкипанидзе и руководитель антитеррористического центра МВД Грузии  З.Майсурадзе.
За реализацию указанных планов по линии исполнительных органов государственной власти Грузии отвечают действующий министр по делам диаспор П.Давитая, заместитель министра по делам беженцев и расселению Г.Гамсахурдия, председатель комитета Парламента Грузии по вопросам диаспор Н.Циклаури. Финансирование указанной деятельности осуществляется за счет средств США и стран Ближнего Востока (ОАЭ, Кувейт, Саудовская Аравия и др.).
Одновременно, при финансовой поддержке грузинскими властями НПО, а также подконтрольных Тбилиси медиа-ресурсов, осуществляется воздействие на западную общественность с использованием «чеченского фактора»  с  целью формирования в странах ЕС и США негативного отношения к политике России на Северном Кавказе. С этой же целью проводятся ежегодные Всемирные чеченские конгрессы на территориях Дании, Польши, Грузии, в ходе которых озвучивается ярко выраженная антироссийская позиция.
Помимо этого, по линии действующей в Грузии Международной школы кавказских исследований (МШКИ), одной из задач которой является формирование прозападно ориентированной северокавказской молодежи с целью инспирирования антироссийских процессов, налажена работа по подбору кадров создаваемого «правительства ЧРИ в изгнании».
Наряду с этим, общественно-политическое движение «Свободный Кавказ» во главе с И.Мунаевым и Центром  международных культурных связей Грузии «Кавказский дом» инициируются выезды политически и социально активной части населения Чеченской Республики для проведения двусторонних встреч и выработки совместных действий по использованию архивных материалов о притеснениях царской России чеченского народа. Также прорабатывается вопрос о возможности признания на международном уровне геноцида «чеченского народа» со стороны Москвы во время событий 90-х годов.
По полученным данным, по линии грузинских НПО данную работу курируют глава чечено-ингушского сектора Центра межкультурных связей Грузии «Кавказский дом» М.Хангошвили, член оргкомитета организации «Свободный Кавказ» У.Идигов (брат А.Идигова), руководитель «Фонд Кавказа» Г.Гамбашидзе и его заместитель Г.Хмаладзе.
Кроме того, информационную поддержку проекта формирования «правительства ЧРИ» осуществляет антироссийский телеканал «Первый информационный Кавказский» (ПИК), одним из влиятельных сотрудников которого является А.Дудаева (вдова Д.Дудаева).
Обстоятельства гибели З.Жвании
Пришедшие в январе2004 г. к власти в Грузии Саакашвили, Бурджанадзе и Жвания объединились стихийно, у каждого были свои планы и интересы в грузинской политике.
З.Жвания не принадлежал ни к одной из политических группировок в парламенте страны («соросовская группа», «звиадисты» и др.). Вместе с тем указанную троицу объединяла нетерпимость и желание сместить с президентского поста Э.Шеварднадзе и взять власть в свои руки. На первом  этапе борьбы за власть и руководства страной  М.Саакашвили нуждался в поддержке З.Жвания для выстраивания диалога с Россией.
В то же время отношения Н.Бурджанадзе и З.Жвании складывались крайне негативно. Нередко возникали разногласия по ключевым вопросам политической деятельности, которые перерастали в споры и конфликты. Кроме того, существовали давние разногласия между З.Жвания и отцом Н.Бурджанадзе, грузинским бизнесменом А.Бурджанадзе. В конце 90-х годов З.Жвания воспрепятствовал отправки из Грузии в Чечню гуманитарной помощи в качестве продукции с предприятий А.Бурджанадзе, в результате чего последний не смог привлечь бюджетные деньги и получить солидную прибыль.
Образованный, эрудированный, опытный политический деятель З.Жвания не стеснялся делать замечания президенту М.Саакашвили относительно его поведения и высказываний в ходе протокольных встреч с зарубежными политическими деятелями. Стремился навязать свою точку зрения и учитывать ее при принятии политических и экономических решений.
Накануне визита М.Саакашвили в Россию в июле 2004 года З.Жвания в присутствии ряда грузинских политиков позволил себе сделать ряд острых замечаний и критических высказываний в адрес президента Грузии, о чем незамедлительно было передано последнему.
После визита в Россию М.Саакашвили пригласил к себе Н.Бурджанадзе и В.Мерабишвили, в ходе конфиденциальной встречи президент высказал  негативное отношение к З.Жвании и его деятельности и президентских амбициях, а также сообщил о лояльности грузинского политика к российскому руководству.
Н.Бурджанадзе, воспользовавшись моментом, активно поддержала позицию М.Саакашвили, также раскритиковала деятельность З.Жвании на посту премьера страны. В тот период З.Жвания пользовался поддержкой населения Грузии и набирал политический вес, что одинаково беспокоило М.Саакашвили и Н.Бурджанадзе.
Вместе с тем они понимали, что необоснованное отстранение З.Жвании от занимаемой должности вызовет негативную реакцию населения страны и отрицательно скажется на президентстве М.Саакашвили. После озвученной Н.Бурджанадзе позиции в отношении премьер-министра, в присутствии В.Мерабишвили, о необходимости смещения З.Жвании с поста премьер-министра и вывода из большой политики, М.Саакашвили обратился к министру МВД со словами: «Ты знаешь, что делать».
М.Саакашвили и спецслужбы страны были хорошо осведомлены о нетрадиционной сексуальной ориентации З.Жвании. По указанию президента за ним велось наружное наблюдение, прослушивались телефонные переговоры и осуществлялись другие оперативные мероприятия. Спецслужбы выявили одну из его интимных связей – Р.Юсупова.
В результате спланированной по указанию В.Мерабишвили операции З.Жвания и его интимная связь – Р.Юсупов были убиты сотрудниками МВД (не исключено, что за финансовое вознаграждение к физической ликвидации З.Жвании могли быть привлечены члены «панкисского джамаата»). Ночью трупы были перевезены в квартиру Р.Юсупова, раздеты и уложены рядом.
Сотрудники МВД Грузии, якобы «обнаружившие» обнаженные тела политика и его интимной связи, проинформировали В.Мерабишвили, который сразу же известил о произошедшем некоторых парламентариев, находившихся в дружеских отношениях с З.Жванией.
По указанию М.Саакашвили, министр МВД сообщил трагичную новость родственникам З.Жвании. В разговоре с матерью и супругой покойного В.Мерабишвили рассказал об «обстоятельствах смерти» их родственника и продемонстрировал фотографии. Родственникам было предложено самим выбрать официальную версию гибели З.Жвании, при этом на них оказывалось давление под предлогом необходимости скрыть нетрадиционную ориентацию покойного, которая могла опозорить семью в глазах населения Грузии и серьезно повредить имиджу страны.
В целях скрыть ситуацию и позор для семьи мать и супруга З.Жвании «самостоятельно» приняли решение и согласились придерживаться  версии об отравлении З.Жвании газом. В этой связи общественности и СМИ была доведена выгодная грузинскому руководству страны версия о смерти З.Жвании, одновременно его родственники и, соответственно, Н.Бурджанадзе, были поставлены в условия жесткой зависимости от руководства Грузии.
Покушение на Х.Алдамова
Начиная с 1994 года, со времени отъезда из Чечни в Грузию Х.Алдамов занимал должность главы «представительства ЧРИ» в Грузии, являлся одной из ключевых фигур и посредником в контактах грузинских властей и спецслужб с северокавказским бандподпольем.
В результате деятельности оппозиционных политических сил во главе с М.Саакашвили против режима Э.Шеварнадзе, сопровождавшейся обвинениями в адрес силовых министров в пособничестве терроризму, устойчивая криминальная группировка из числа руководителей грузинских спецслужб – Государственного Департамента разведки, АТЦ МВД, Пограничной службы и МВД Грузии – была разрушена. Новая власть во главе с М.Саакашвили предприняла попытки устранить всех сотрудников, осведомленных о связях органов государственной власти и спецслужб Грузии с северокавказским бандподпольем.
Одновременно М.Саакашвили был заинтересован взять под контроль чеченскую диаспору Грузии. В этой связи руководитель АТЦ МВД Грузии в Г.Габуния привлекал Х.Алдамова к мероприятиям спецслужб под предлогом выдворения арабов и чеченских боевиков из Панкисского ущелья за пределы страны. Однако, Х.Алдамов из-за своего активного участия в антироссийских «информационных войнах» и требований большей самостоятельности стал мешать президенту М.Саакашвили.
К тому же Х.Алдамов открыто выступал против членов т.н. «панкисского джамаата», которые в интересах руководства спецслужб активно задействовались в операциях против неугодных М.Саакашвили лиц на территории Грузии.
Указанные факторы в совокупности послужили причинами решения о ликвидации Х.Алдамова и лиц из его близкого окружения, так же как и он осведомленных о противоправной деятельности спецслужб и их связях с северокавказским бандподпольем.
Обстоятельства вокруг Х.Алдамова развивались следующим образом. В мае 2004 года на его мобильный телефон инициативно позвонил руководитель АТЦ МВД Грузии Г.Габуния и настойчиво попросил о встрече. При этом он был осведомлен о том, что объект со своим сыном и племянником по делам «ичкерийского правительства» планируют вечером того же дня выехать ж/д транспортом из Грузии в Азербайджан.
В ходе встречи в одной из гостиниц г.Тбилиси Г.Габуния представил Х.Алдамову некоего чеченца по фамилии Бериев, попросил выслушать его и оказать необходимое содействие. При этом, сославшись на отсутствие времени, быстро покинул помещение, оставив собеседников наедине.
Соотечественник о себе сообщил, что является сторонником А.Масхадова и обратился к Х.Алдамову с просьбой об оказании помощи в организации каналов финансирования НВФ. После непродолжительного разговора Бериев передал Х.Алдамову сверток, в котором, якобы, находились бриллианты для возможной реализации и получения денежных средств для «братьев в Чечне», после чего покинул место встречи.
После выхода из гостиницы Х.Алдамов в автомобиле передал сверток своему племяннику – Р.Алдамову. В машине также находился старший сын Х.Алдамова. Водитель автомашины развернул сверток и салон сразу же заполнился едким запахом, от которого все сидящие в машине люди стали задыхаться, но успели открыть окна и двери автомобиля и выбросить сверток на улицу. Находясь в тяжелом состоянии, но контролируя происходящее, они все же добрались до ж/д вокзала. При этом по пути следования Х.Алдамов опознал в ехавшем по соседству автомобиле чеченца, который контактировал с Г.Габунией. Указанный чеченец длительное время наблюдал за состоянием находившихся в машине и, убедившись, что они теряют над собой контроль, скрылся.
В здании ж/д вокзала самочувствие всех троих серьёзно ухудшилось, и они потеряли сознание. Прибывшие врачи срочно госпитализировали пострадавших. В отношении каждого проводился интенсивный курс реанимации. В результате, племяннику Х.Алдамова удалили трахею и голосовые связки. У Х.Алдамова врачи зафиксировали повреждение слухового нерва (стал плохо слышать), расстройство нервной системы и опорно-двигательного аппарата организма (Х.Алдамов длительное время заново учился ходить), а также провалы памяти.
Случайно оказавшиеся рядом журналисты телекомпании НТВ первыми успели зафиксировать отравление Х.Алдамова и передать эту новость в СМИ, в результате чего данный факт стал достоянием гласности грузинской и зарубежной общественности. По мнению Х.Алдамова, данное обстоятельство помогло ему выжить и помешало заинтересованным лицам из спецслужб довести его убийство до конца. По прошествию нескольких лет в средствах массовой информации Грузии появились публикации, в которых сообщалось, что первое на территории Грузии отравление газом «зарин» было использовано в отношении Х.Алдамова. Итоги официального расследования неизвестны.
Х.Алдамов убежден, что операция была спланирована грузинскими спецслужбами под руководством Г.Габунии таким образом, чтобы в дальнейшем возложить вину за отравление на российскую сторону. После покушения Х.Алдамов ограничил контакты с грузинскими спецслужбами.

Гумилёв-Центр

Комментариев нет:

Отправить комментарий